Основное меню

Агенстство


Узбекское агентство по печати и информации

Узбекское агентство по печати и информации является органом государственного управления, уполномоченным для задач в сфере разработки и реализации государственной политики в области средств массовой информации, информационного обмена, печати, издательской, полиграфической деятельности и распространения периодических изданий. 

В систему Агентства входят Агентство по печати и информации Республики Каракалпакстан, управления по печати и информации областей и города Ташкента и другие подведомственные организации Агентства.

Нижеследующее относится к основным задачам Агентства:

- мониторинг за безусловным соблюдением конституционных прав средств массовой информации на осуществление независимой деятельности и соответствующего законодательства, гарантий свободы слова и печати;

-оказание содействия широкому развитию средств массовой информации, издательского дела и полиграфии в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан республики в получении информации, повышения образовательного, нравственного и культурного уровня, воспитания населения, прежде всего подрастающего поколения, в духе идеи национальной независимости;

- проведение государственной политики в области издательской и полиграфической деятельности, средств массовой информации, распространения периодических изданий, включая осуществление государственной регистрации указанных видов деятельности;

- осуществление мониторинга за соблюдением издательствами, средствами массовой информации, телевидением, радиовещанием и другими участниками информационного рынка республики действующего законодательства в области информации;

- организация лицензирования издательской деятельности;

- разработка мероприятий по обеспечению на рынка равных условий для средств массовой информации, независимо от их форм собственности;

- проведение единой технической политики в сфере издательской и полиграфической деятельности, распространения периодических изданий;

- участие в разработке и реализации государственной политики в области производства рекламы, а также ее распространения через средства массовой информации;

- разработка и осуществление мер в области развития и модернизации, стандартизации и сертификации производственно-технической базы издательско-полиграфической деятельности.

Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.

По статусу генеральный директор приравнивается к министру.

(выдержка из Положения)